Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Этюд [Звенигород. Саввин-Сторожевский монастырь. Деталь ворот]
1904

Н.К.Рерих. Этюд [Звенигород. Саввин-Сторожевский монастырь. Деталь ворот]. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=4559&size=3

  
Атрибуты картины

Название Этюд [Звенигород. Саввин-Сторожевский монастырь. Деталь ворот]
Год 1904
Серия Этюды из путешествий по России (составлена в 1903-1904 гг.) (не авт. название)
Материалы, размеры Масло
Источник Ежегодник общества архитекторов-художников (ОАХ). СПб., 1908. Вып. 3
Примечание Название объекта - из статьи "В.Л.Мельников. Пантеон древнего искусства. К 100-летию первых персональных выставок Н.К.Рериха.// Рериховское наследие: Труды конференции. Т.IV. СПб., 2009. С. 78-182".
Точнее, изображен декор арки ворот под церковью Троицы Живоначальной монастыря

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Памятники древности

Известный художник и археолог Н. К. Рерих на днях отправляется в Углич, Звенигород, Калязин и Торжок с целью воспроизведения памятников русской старины. Написанные им картины будут служить продолжением начатой художником в прошлом году серии картин, изображающих быт древней Руси.

Санкт-Петербургские ведомости. 1904. 20 мая / 2 июня. № 135. Четверг. С. 4.

Так же: Русь. 1904. 20 мая / 2 июня. № 156. Четверг. С. 3.

Императорское С.-Петербургское

Общество архитекторов

Заседание 2-го ноября

Председатель И. С. Китнер.

Сообщение Н. К. Рериха «Из прошлой и настоящей жизни русского искусства» (по приблизительной стенограмме) .

...Насколько трудно судить о былой картине древностей наших, можно представить по характерному происшествию с Саввин-Сторожевским монастырём под Звенигородом. Через Святые ворота, где проходил на богомолье Тишайший Царь, вы входите на большой монастырский двор: посреди его стоит древний храм Саввы. Царь и свита входили в громадную арку и потом выходили во двор в маленькие двери чуть не в 1 1/2 человеческого роста? Показалось мне это странным. Оказывается, что во времена Николая Павловича, когда монастырь пришёл в запустение, вместо того, чтобы реставрировать нижний этаж, просто засыпали его землёй. Пострадал этим эффектный двор монастырский, и первоначальный замысел создателя изменился. (Показывает картины и объясняет.)...

Искусство. 1905. Апрель. № 4. С. 48–54.

Фото изображенного объекта

Саввино-Сторожевский монастырь. Декор арки ворот под церковью Троицы Живоначальной. Скульптуры по обе стороны арки практически одинаковы

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика