Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Калязин. Этюд монастыря. Башня
1904

Н.К.Рерих. Калязин. Этюд монастыря. Башня. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2799&size=3

  
Атрибуты картины

Название Калязин. Этюд монастыря. Башня
Год 1904
Серия Этюды из путешествий по России (составлена в 1903-1904 гг.) (не авт. название)
Где находится Собрание Д.А. Сигалова. Украина. Киев
Материалы, размеры Масло
Источник В.Л.Мельников. Пантеон древнего искусства. К 100-летию первых персональных выставок Н.К.Рериха.// Рериховское наследие: Труды конференции. Т.IV. СПб., 2009. С. 78-182
Примечание На лицевой стороне холста внизу справа автограф: Н. Рерих. Калязинъ. 1904.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Памятники древности

Известный художник и археолог Н. К. Рерих на днях отправляется в Углич, Звенигород, Калязин и Торжок с целью воспроизведения памятников русской старины. Написанные им картины будут служить продолжением начатой художником в прошлом году серии картин, изображающих быт древней Руси.

Санкт-Петербургские ведомости. 1904. 20 мая / 2 июня. № 135. Четверг. С. 4.

Так же: Русь. 1904. 20 мая / 2 июня. № 156. Четверг. С. 3.

Восстановление древних фресок

На днях вернулся художник-археолог Н. К. Рерих, осматривавший работы по реставрации старинных фресок в Калязинском монастыре на Волге (Тверской губ.). По своему значению фрески эти не уступают хорошим образцам древней живописи Ярославля. По настоящее время уже исполнена часть работ, причём они ведутся с большой осторожностью, с целью сохранения рисунка в полной его неприкосновенности, что, судя по началу работ, которые продолжатся ещё много времени, — вполне достижимо.

Биржевые Ведомости. 1904. 8/21 сентября. Утренний выпуск. № 460. Среда. С. 4.

Петербургский обозреватель

Эскизы и кроки

У нас в последнее время стали заботиться о старине, и то [и] дело слышишь о том, что отпущена такая-то сумма для приведения такой-то древности в благообразный вид. Это, конечно, очень похвально, но есть всё-таки на Руси уголки, где замечается лёгкое пренебрежение к имеющимся в них памятникам старины.

Так, по словам художника Н. К. Рериха, объездившего этим летом много древнерусских городов, в одном городе (кажется, в Калязине) он усмотрел на колокольне… двух козлов.

Быть может, они тоже с археологической целью сюда забрались?

Петербургская газета. 1904. 10 сентября. № 250. Пятница. С. 4.

Императорское С.-Петербургское

Общество архитекторов

Заседание 2-го ноября

Председатель И. С. Китнер.

Сообщение Н. К. Рериха «Из прошлой и настоящей жизни русского искусства» (по приблизительной стенограмме).

...Нынешнем летом мне пришлось видеть ещё несколько обломков прошлого; я был на тихом верхнем плёсе Волги в Калязине, Угличе и некоторых монастырях. Светлым впечатлением было пребывание в Калязине: там смывают новейшую плохую стенопись и бережно восстанавливают старинные фрески; фрески очень хорошие, в подбор лучшим образцам Ярославля. Я думал, что реставраторы и остановятся на смывке и бережно сохранят всё вновь открытое, но меня испугали: мастера говорили, что нужно исправить некоторые пятнышки. Это страшно — уже многие вещи этими пятнышками запятнаны навсегда. Нашим мастерам не под силу проникнуть в сущность старого украшения. ...

Искусство. 1905. Апрель. № 4. С. 48–54.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика