Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Сокровище снегов. # 84 [Сокровища снегов (Канченджанга)]
1940

Н.К.Рерих. Сокровище снегов. # 84 [Сокровища снегов (Канченджанга)]. 1940

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1559&size=4

                 
Атрибуты картины

Название Сокровище снегов. # 84 [Сокровища снегов (Канченджанга)]
Год 1940
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Холст, темпера. 76 x 122 см.
Источник Гос. Русский музей. Генеральный каталог муз. собрания. Живопись. Т. 12. Первая пол. XX века. (Н-Р). СПб: Palace Editions, 2013. Атр.: Каталог живописи и графики Н.К.Рериха Сост. В.Бендюрин
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Ж-7102
На подрамнике авторский номер и надпись: Гималаи Канчендзона 84

Анна Марианис. Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества. Москва : Издательство «Э», 2015.
<...> А еще в гостиной старого дома висела на стене картина, с самых ранних лет приковывавшая к себе внимание мальчика. На картине была изображена величественная гора в лучах закатного солнца. Лишь спустя много лет выяснилось, что это было изображение Канченджанги — священной вершины, с которой в Индии связано так много легенд и поверий... «Была у нас старая картина, изображавшая какую-то величественную гору и всегда особенно привлекавшая мое внимание. Только впоследствии из книги Брайан-Ходсона я узнал, что это была знаменитая Канченджанга»1



-----------------------------------
1 Рерих Н.К. Индия // Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. С. 115.
Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Канченжданга (1924 г.)

Вот какие строки посвятил художник этой вершине: "Канченджанга - священная вершина Гималаев. Здесь складывались вдохновляющие мифы творчества Шивы, выпившего яд мира для спасения человечества. Здесь из облачного бурления вздымалась блистающая Лакшми для счастья мира... На вершинах Сиккима в гималайских отрогах среди ароматов балю и цвета рододендронов лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченжданги и сказал: "Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными пещерами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там... Кан-чен-цзонд-нга - пять сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовётся эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ Мира. Какие это сокровища? Золото, алмазы, рубины? Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество". Конечно, не физическою, но духовной пищей... На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы - Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь - никем никогда не открытая...

Давайте пойдем в горы Индии! Война залила мир кровью. Засухи и дожди нарушили вечный порядок. Голод показал своё лицо. И опять с высочайшей горы, горы "пяти сокровищ", в ветре и громе, в сверкании молнии мы слышим забытое: "От многих тревог давайте отправимся в Индию". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи, Сердце Азии)

Еще мальчиком Рерих часами простаивал перед картиной, которая висела в Изварском доме - усадьбе Рерихов под Петербургом. На полотне была изображена Канченджанга в закатных лучах Солнца. Мальчик часами вглядывался в контуры непостижимо высокой горы... Спустя много лет она выросла перед ним из тумана: "Нигде нет такого сверкания, такой духовной насыщенности, как среди этих драгоценных снегов... Сюда шли великие отшельники, ибо где же в два перехода можно подняться от тропической растительности до вечного снега. Все стадии напряжения сознания здесь...

На высотах 11 тыс. футов Тонкое тело приобретает особое качество. С увеличением высоты уменьшается количество пищи, сокращается сон. Горы, это начало, выводящее из низших земных условий, из обычных требований Земли. Для земных тел каждая тысяча метров возносит в особые условия. Нельзя горные условия искусственно сводить к земным привычкам." (Живая Этика)

Урикова Н.В.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Далеки еще пещеры Канченджанги, где хранятся сокровища.

В одной из пещер находится статуя Падма Самбхавы (Учитель Тибета), а за ней виднеется дверь, - никем, никогда не открытая.

А они говорят: « Ничего сокрытого не осталось!»(…)

Под Канченджангой притаились пещеры, где хранимы сокровища. В каменных гробах молятся пещерники, истязая себя во имя будущего. Но будущее уже овеяно солнцем. Уже не в тайных пещерах, но в солнечном свете почитание и ожидание Майтрейи Будды. Уже три года как Таши-лама в своем Ташилумпо торжественно и явно воздвиг великое изображение грядущего, идет незримая, напряженная работа».

Н.К. Рерих. Пути благословения, «Струны земли»

…Все взоры обращены туда, где выше облаков вздымаются величественные белые вершины. Возносятся, как особая заоблачная страна. Все чаяния обращены к Гималаям.

Канг - чен - цзод - нга - Пять Сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовется эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ мира. Какие это сокровища? - Золото, алмазы, рубины?

Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится Некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает все человечество".

Конечно, вы понимаете, что Некто напитает человечество не физическою, но духовною пищей.

Восходя на Гималаи, вы приветствованы именем Шамбалы. При спуске в долины то же самое великое понятие благословляет вас. Шамбала напитает человечество духовною пищей познания великих энергий...

Н.К. Рерих. Сердце Азии, с.247-248, Рига, «Виеда»,1992г.

…Пять сокровищ Канченджунги, которые указывают путь к тайному городу Шамбалы (...)

По ту сторону Канченджунги находятся старые алтари (менгиры) древнего солнечного культа. По ту сторону Канченджунги находится родник тайной свастики - знака огня... Теперь, в ДЕНЬ АГНИ ЙОГИ, элемент огня духа и все сокровища огня уважаются. Ибо легенды о героях не столь много посвящены равнинам, как горам! Все Учителя совершали путешествия в горы. Высочайшее знание, наиболее вдохновенные песни, наиболее прекрасные звуки и цвета созданы в горах. На высочайших горах существует Высочайшее. Высочайшие горы стоят как свидетели Великой Действительности...

У подножия Гималаев много пещер и говорится, что из этих пещер проходы ведут значительно ниже Канченджунги. Некоторые даже видели каменную дверь, которая никогда не открывается потому, что срок не наступил. Глубокие проходы ведут в прекрасную долину. Вы можете понять источник и действительность этих легенд, когда вы познакомитесь с непредвиденными образованиями в гималайской природе, когда вы лично воспринимаете, как близко вместе находятся ледники и богатая растительность. Почтение простых людей к Канченджунге не удивляет вас потому, что в этом вы видите не суеверие, но реальную страницу поэтического фольклора...

Привет непокоренной Канченджунге!

Н.К. Рерих. Шамбала сияющая, «Сокровище снегов», Нью-Йорк, 1930 г.

«Канченджунга - центр и высочайшая точка одного из отрогов Больших Гималаев. Отрог сверху напоминает крест, каждая часть которого представляет собой цепь могучих вершин».

Чарльз Эвонс. Неприкосновенная Канченджунга, М., «Физкультура и спорт», 1984 г.

Фото изображенного объекта

Вид из Дарджилинга

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика